TRANSLATE

28 января, 2014

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ В ХОРВАТИЮ С ДВУМЯ ДЕТЬМИ. Часть 4. Хорватия. г.Подстрана

И снова, как говорится, здравствуйте, мои постоянные читатели! =) В новогодние праздники было не до блоговедения, а вот сейчас есть время, чтобы продолжить наше БОЛЬШОЕ путешествие по Хорватии.
27 августа 2013 г. сразу после Плитвицких озёр мы отправились к основному месту нашего отдыха в г.Подстрана (Хорватия).
На место мы прибыли часиков в 8 вечера.
Апартаменты мы сняли на 20 дней. Квартира с одной комнатой, туалет, душевая кабинка, кухня. Окна, балкон из кухни выходят на дорогу (на фото выше восьмеркой обозначена).
На счет кухне есть электроплита (два нагревательных элемента). Холодильник, но очень маленький. Очень расстроило, что нет микроволновки.НО! Если помните, то мы взяли с собой пароварку, которая нам заменила микроволновку. Я наливала водичку в емкость внутри пароварки, ставила сверху тарелку с супом, ну или с чем то ещё (для детей), включала режим варка на пару 15 минут и вуаля!
И в комнате тоже есть балкон с прекрасным видом на моооооре =)

На следующее утро в 11 часов мы уже вышли к морю, было солнечно, но через полчаса погодка стала меняться.

Перед тем как погода совсем испортилась, мы успели немножко прогуляться по берегу, так сказать ознакомиться с новым местом.
По всей береговой линии расположились апартаменты, отели. Цены разные от 40 до 200 евро в сутки (приблизительно).

Вскоре начался дождь или как местные его называют КИША
Во время дождя вода с гор спускается быстрой рекой.
 Ещё 30 минут назат была красота =)

Мы было даже начали расстраиваться, что погода испортилась. Ведь перед отъездом мы немного почитали отзывы и некоторые были о том, что дождь может идти весь отпуск. Но, мы приехали с настроем, что погода будет хорошей и отпуск отличным.
 Уже через час погода изменилась. Море стало ещё красивее, солнышко ещё теплее, а настроение ещё лучше!
На берегу есть кафе, пицерия, есть ресторан с дискотекой.
Вечером мы пошли гулять с детьми по берегу. Мы каждый вечер прогуливались, закат на море очень красивый.
Фотографии просто рассматривать наверное не очень интересно, поэтому расскажу немного, а может и много о стране Хорватия.
Респеблика Хорватия находится на юге Центральной Европы и западе Балканского полуострова. Бывшая союзная республика в составе Югославии, ставшая независимой
 в 1991 году.
Столица и крупнейший город - Загреб.

Государство Хорватия граничит на северо-западе со Словенией, на северо-востоке - с Венгрией и Сербией, на юге - с Боснией и Герцеговиной и Черногорией. На западе омывается Адриатическим морем.
Валюта - куна.
Новый день. Хорошее настроение. Мы собираемся на море!!!
Мы снимали апартаменты в замечательной, гостеприимной семье. В семье трое детишек, так что скучно нашим деткам не было =) Естественно дети говорят на хорватском, но Никусик как то понимал их =) А Егорка просто следил за тем как играют дети.

Я люблю рассматривать и фотографировать всё, что мне интересно.
Не нашла как называются плоды, но хорваты их едят. Вкус как будто ешь сухой кусок сыра с привкусом чего то сладкого.
Я впервые видела гранатовое дерево.
Как растёт хурма тоже видела впервые. Понятно, что на дереве =) Люблю хурму. Бабушка, которой пренадлежит дом, в котором мы жили и всё хозяйство, сказала, что хурма будет готова через пару месяцев, т.е. в конце ноября. С бабушкой можно сказать мы общались на жестах =)
Её сын, кому пренадлежит большая семья говорит по хорватски, а также немного на английском и на русском. Мой муж свободно говорит по английски говорил с ним на английском.
Безумно вкусный виноград, выращенный на берегу Адриатического моря.
Олива. Скажу вам так =) каждый, кто совершал променад по берегу мимо деревьев Оливы, обязательно отрывал веточку.... =(
Чистоту на берегу сохраняют все. Выгул собак строго настрого запрещен.
Каждый хозяин апартаментов облагораживает территорию возле своего дома самостоятельно по своему вкусу. Рядом с апартаментами продаются два дома и мы, конечно, поинтересовались о стоимости - 1 млн евро.
Ещё один день подходил к концу. Посмотреть и поснимать закат на берег выходит много желающих. Каждый день мы встречали по несколько человек на берегу со штативом. Мы снимали почти каждый день =) Небо меняется, облака каждый раз выстраиваются по разному.
Лимоны в закате.
Незнаю что это =/ но красиво.
Этому деверу особое внимание. Это инжир. Или как называют его хорваты - смоква.
Плод нежный, влажный, прохладно сладкий. Вкус безумный. Мы объедались. Хозяева нас угощали, но мы люди скромные, поэтому ходили ещё покупали на берегу. Вообще на берегу нет такого как на Чёрном море. Когда ходят толпами и предлагают всякую всячину. На всей береговой линии только два хозяина дедушка и бубушка продают персики, сливы и смокву, можно сказать прямо с дерева.  По 10 кун за кг. (60 рублей)

Высушенный инжир можно купить на рынках как хорватское лакомство, красиво оформленное.
Хозяева также делают запасы, м.б. и на продажу, незнаю.
Жупания (область) - основаня административно-территориальная единица Хорватии.
В настоящее время в состав Хорватии входит 21 жупания, включая столичный город Загреб, имеющий статус отдельной жупании.
Город, а на самом деле община Подстрана, находится в Сплитско-Далматинской жупании в регионе Далмация.
Столица жупании Сплит. Прогуляемся по Сплиту чуть позже.
Снова закат.
Жупания находится в Средней Далмации, простирается вытянутой полосой от побережья Адриатики до границы с Боснией и Герцеговиной. Кроме этого, она включает в себя близлежащие острова, самыми крупными из которых являются Брач, Хвар, Вис и Шолта. На северо-западе граничит с Шибенско-Книнской жупанией, на юго-востоке с Дубровницко-Неретванской жупанией.
Хотели мы посетить один из островов, проблем посетить даже на авто нет. Паромом. Но оставили на потом.
Сплитско-Далматинская жупания - вторая по виличине жупания в Хорватии.
Самая высокая гора - гора Св.Юрия (Биоково) - 1762 м.
Самая длинная река - Цетина 101 км.
Самый большой остров Брач. Мы жили напротив острова Шолта.
Кстати, позже мы побываем на вершине горы Святого Юрия.
А папа наш съездит порыбачит на реке Цетина =)

Позагорали мы дня три и решили, что надо куда-то выбираться. Т.к. мы на своих колёсах нас ничего не ограничивает! Собрали рюкзачок с пиитанием и водичкой для детей и отправились в Национальный парк Крка.

Крка - национальный парк в Хорватии. Расположен в средней Далмации, в долине реки Крки, между городами Книн и Шибеник.

Жара была в этот день ещё та!
Цена билета для взрослого 95 Kn (примерно 600 руб.)
Площадь национального парка около 109 кв.м.
Территория парка располагается вдоль долины Крки, лишь в двух местах в южной части парка граница парка отходит на несколько км от реки - в сторону города Скрадин и вдоль притока Крки - Чиколы.
Национальный парк Крка расположен на территории Шибенско-книнской жупании (области).
Река Крка берет начало у подножия горы Динара (высота горы 1913 м, часть Динарского нагорья) вблизи города Книн. Длина реки 73 км. Река Крка впадает в Адриатическое море.
Местность в бассейне реки Крка и её течения в 1985 г. признана Государственным заповедником "Крка". Этим подтверждена особенность карстовой красавицы реки Крки, её природных феноменов и культурно-исторических памятников.
Река Крка с семью туфовыми каскадами представляет собой природный карстовый феномен.
Суммарное падение водопадов составляет 242 м. Самым большим и известным является нижний - Скрадинский бук. Водопад Скрадинский бук состоит из 17 ступеней общей высотой 45,5 м, чтоя является редким природным явлением.
Причудливые ступени, вырезанные водой в известняке и травертине, являются отличительной чертой этого национального парка.
О травертине я уже писала когда рассказывала о Плитвицких озёрах.
Туф, основной феномен Национального парка Крка, представляет собой частое явление в поверхностных течениях динарского карста, но редко создает такие каскады, как на реке Крке.
Карст, туф =)
Карст - совокупность процессов и явлений, связаннх с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами - гипсом, известняком, мрамором, доломитом и каменной солью.
Туф - осаждаемая из воды пористая порода, накопляемая на туфообразующих водорослях (мох, водоросли и т.п.), и создающая таким образом различные геоморфологические формы.

Благодаря своему своеобразному положению и различным видам стоянок местность реки Крки отличается исключительно богатой флорой и фауной.
На территории Парка установлено 860 видов и подвидов растений: в озерообразных плесах и в болотах обитают многие земноводные, в гущах и в скалистых местностях пресмыкающиеся, а в реке многочисленные эндемические виды рыб.
 Плес - широкое водное пространство или часть водоёма отличающаяся большей (по сравнению с соседней частью водоёма) глубиной.
Заросли тростника, а также прибрежные луга заселены амфибиями и водоплавающими птицами, в то время как кустарники и каменистые территории изобилуют рептилиями.
Крка также очень важный район для весеннего и осеннего перелета птиц.
По многочисленности видов поречье реки Крки считается одним из самых значительных орнитологических местностей в Европе.
Среди млекопитающих самую большую популяцию составляют летучие мыши, представленные 18 редкими видами.
С лругой стороны, эта местность изобилует культурно-историческими памятниками, следами чесловеческого творчества с доисторических времен до наших дней.
Здесь находятся остатки водопровода римской Скардоны, остатки римского военного лагеря Бурнум и остатки средневековых хорватских укреплений из 14 века: Трошеня, Нечвена, Богочина и Ключицы.
Среди церковных сооружений выделяются церковь Госпы (Богородицы) Висовачки и монастырь Майке од милости на островке Висоваце и монастырь Крка (св.Архангел). Многочисленные водяные мельницы и льнотрепалки являются памятниками сельского строительства.
 Вот как раз одна из водяных мельниц. Полагаю, что она в рабочем состоянии.

Жернова
  Водяная мельница.

Туристы могут совершать пешую прогулку по парку, а также проплыв на пароме или объехать на машине.
У парка находится бесплатная парковка. Есть стойка информации для туристов, где есть путеводители на разных языках, включая и русский.
Мы от парковки сели на парковый автобус, который нас довёз до начала пешей прогулки.
Для туристов, которые решили совершить пешую прогулку предусмотрены деревянные мостки. Сходить с мостков не рекомендуют, т.к. в Парке обитают змеи =)

Гуляли мы по парку с коляской и много где папе приходилось переносить коляску на руках по ступенькам. Но по мне всё таки лучше коляска, чем слинг. В коляску можно положить сумку с фотоаппаратом, рюкзачок с необходимым для детей, чем тоскать всё это на себе, т.к. погодка очень жаркая. Мы были одеты легко, но было всё равно жарко на открытых территориях. Когда гуляешь по парку жара не очень сказывается, т.к. находишься постоянно под кронами деревьев, да и водичка кругом.
Вот уже показался и самый главный объект Национального парка Крка
водопад Скрадинский бук.

По ходу нашей прогулки нас сопровождали рыбки, т.ч. Никите скучно не было.

Я говорила о том, что по Парку можно проехать на автомобиле, но вот к сожалению подъехать к водопаду нет возможности. Думаю, что пешая прогулка всё же интереснее всего.
Наше общее фото на одной из смотровых площадок. Один из иностранных посетителей предложил нам сфотографироваться всей семьёй и мы, конечно, не отказались =) Вот только маленький Егорка в это время уже, покушав и набравшись впечатлений отдыхал в коляске.
Идём дальше.
В Национальном парке Крка, как я уже упоминала, многочислены следы и остатки древних поселений, которые датируются палеолитом и неолитом.
О проживании человека на этой территории ещё в период палеолита свидетельствуют остатки изделий из керамики, кремниевые ножи, а также обломки костей, найденные во время археологических исследований.
По правому берегу реки Крка, в направлении от города Скрадина, до Скрадинского водопада обнаружены остатки античного акведука римской Скардоны.
Акведук схож с виадуком, с тем отличием, что используют его для переноса воды, вместо организации дороги в случае виадука.

Из обитателей Парка нам встретилась только ящерка возле Скрадинского бука.
 Мы уже совсем близко от самого главного водопада
 Никита решил изучить првила поведения у водопада. Он узнал, что нельзя купаться, нельзя мусорить, разводить костры, разбивать палатки и что то там ещё нельзя =)
 Место отдыха для туристов.
Для туристов, которые любят покупать сувенирчики с мест, где они побывали имеются  Сувенирные лавки.
 Вот тот самый главный объект Национального парка Крка
Скардинский бук
 Несмотря на запрет, люди купаются и видимо с этим ничего не поделаешь, поэтому чтоб народ не плавал к самому водопаду, безопасное место огорадили.

Далее пешая прогулка ведёт через реку по мостику наверх, вдоль водопада по деревянным мосткам. По ходу стоят небольшие лотки со сладкими орешками и инжиром.
 Вид сбоку

Поднимаемся вдоль водопада

Непосредственно за водопадом находится бывшая ГЭС, одна из первых в Хорватии, действующая в первой половине 20 века.
Наша с мужем профессия связана с проектированием оборудования для паровых турбин, но 6 лет в институте мы изучали не только паровые, но и газовые и гидротурбины. Поэтому данный экспонат =) вызвал у нас профессиональный интерес.

Немного истории
ГЭС "Яруга I" гидроэлектростанция, которая является одним из старейших энергетических объектов в мире. Местонахождение датируется 1903 годом, когда она была пернесена из соседней электростанции Яруга, построенной в 1895 г.
Введена в эксплуатацию 28 августа 1895 г. через три для после электростанции Адамс на Ниагарском водопаде.
В 1893 году. градоначальник (мэр) города Шибеник Анте Шупук и инженер Векаслав Мейчер разработали коммерческий план и получили лицензию на использование вод реки Крка.
В 1894 г. они получили разрешение на создание линий электропередач на условиях муниципальной собственности, чтобы в дальнейшем использовать электроэнергию для освещеня улиц.
Другими словами, ГЭС "Яруга I " была предназначена обеспечить электроэнергией уличные фонари города Шибеник, тем самым сделав его третьим городом в мире по применению электропитания от многофазных систем переменного тока.
На оставшейся от ГЭС стене установлена Мемориальная доска в 1995 году.
На доске надпись: "Здесь человек, уважая и седуя Божьему делу, строя столетие назад Крку, вписал своей рукой Хорватию в мировую историю..."
не очень удачный ракурс выбрала..

Далее можно подниматься по ступенькам,
 а мы поднимались по каменной брусчатке с каляской.

Церковное строение.

В конце пешей прогулки находится большая смотровая площадка, которая обустроена скамеечками для отдыха.

На смотровой площадке открывается красивый вид на верхние ступени Скрадинского Бука.
Можно насладится шикарным видом на водопад, посидеть, подумать, а лучше отвлечься и ни о чем не думать, а просто вдохнуть изумительно чистого горного воздуха и насладится той гармонией, которая существует здесь в парке.

Замыкают прогулку сувенирные лавки и этномузей, в котором собраны предметы бытовой утвари с участием жителей соседних горных сел.

Фото с участием Никусика
  Мастерская

Сельско-хозяйственное оборудование
  Помните я в рассказе о Чехии говорила, что для людей с ограниченными способностями рядом с историческим зданием важного достопримечательного значения, делают уменьшенную копию здания, чтобы любой турист, даже тот кто не может насладится созерцанием, мог на ощупь понять, представить всё величие и красоту здания..
Так вот...книга для слабо видящих, для людей которые лишены зрения сделана книга, в которой рассказано о парке.

Очень уважаю людей, которые предложили сделать такую книгу и жаль тех кто не может увидеть ту красоту, которую видели мы.
Помимо книги ещё есть макет всего Парка
  Обитательница Парка =)
Нам встретилась ящерка, стрекоза и рыбки, много рыбок. Высматривала черепах и лягушек и не высмотрела. Ещё были утки.
 Никусик наконец-то решил высвободить накопившуюся энергию.
  Сувенирная лавка.
 Очень много цветов лаванды. Кстати, среди сувениров текстильные мешочки с ручной вышивкой и сухими цветами лаванды внутри (саше).

Очень чистая, прозрачная вода
 Ещё немного фото в завершении прогулки

Можно насладиться природой никуда не спеша =)

Мы идём к автобусной остановке откуда бесплатный автобус отвезёт нас к месту стоянке автомобилей.

В следующий раз мы отправимся смотреть каньон, поедим пойманных моим мужем кальмаров, попробуем мидии, которые сами добывали и т.д. Ещё много интересных и красивых мест.